Да, я совершенно согласен с тем, что Николай Лебедев прихватил множество разных фишек из лучших фильмов последних лет. Про схожесть «Волкодава» с «Властелином колец» (причем во множестве моментов) не упоминал только ленивый — но, друзья, бюджеты сравнить не хотите? А ведь получилось в целом не хуже... Фонтанирующая кровь из отрубленной руки главного плохиша явно позаимствована из «Убить Билла», а маска-скелет бедолаги в комплексе с загробным голосом живо напоминают «Звездные Войны». Впрочем, про все это уже много раз написали до меня, в том числе и Юрий Гладильщиков, очень мною уважаемый.
Еще к отрицательным моментам стоит отнести несколько затянутую и невнятую финальную потасовку Добра со Злом — создатели перемудрили с картинкой... Точно так же возникает недоумение от довольно чистого города, где шляются на редкость оборванные персонажи с грязными мордами. Им умыться негде, когда вокруг города река? Да и полностью деревянный город в (ориентировочно) средние века выглядит несколько подозрительно — один пожар уничтожил бы все — настолько близко стоят дома. На мой взгляд, так строить было нерационально. При этом улицы, если мне не изменяет память, вымощены камнем.
Музыка, напротив, очень и очень к месту. Сцены из прошлого Волкодава с помощью музыки приобретают необыкновенную трогательность и близость. И пусть кто-то ругался на звуковое сопровождение — я лично проникся восторгом.
Не удержусь от искушения несколько поддеть «критиков», которые пеняют актерам каменные лица. А чего вы хотели? Чтобы бывшый раб, морда которого покрыта шрамами, изображал на дубленой физиономии гамму чувств из учебника актерского мастерства? Златоволосая кнесинка, по-моему, вполне мила и выразительна — так, как может быть выразительна правительница, которой с детства прививали невозмутимость и умение держать дистанцию.
Можно поругать прямолинейный сюжет, где Зло какое-то неглобальное — местечковое. И добро такое же. Место действия всего-то охватывает: один город, пару деревень и горный хребет. Ну и лес между ними, прорезанный редкими дорогами и речками. И грабителей почему-то на дорогах не видно... А через весь фильм идет лишь главная линия — нам так и не показали, каким таким образом попали в плен друзья Волкодава.
Но при всех минусах фильм, во-первых, учит делать добро. «Здесь то, что ты отдал другим», — говорится в финале, когда души тех, кому он помогал, собираются ему на помощь. Во-вторых, славянская внешность (где они столько актеров набрали?) определенно создает некий старорусский Дух — его так не хватает в современной России. В-третьих, через всю картину проходит понятие Долга перед обществом — в данном случае кнесинка отдает себя в жены ради блага родного города. «Что бы ты предпочла — Галерад или остаться в живых?», — вопрошает двоюродный брат. «Ты знаешь ответ...», — грустно отвечает уже обрученная кнесинка.
А еще стоит отметить великолепные виды — холмистые равнины, горы, луна и солнце получились просто бесподобно. Да и, между нами говоря, идти в зимние каникулы-то больше некуда. В кинотеатрах только «Волкодав» да «Жара»...