Посмотрел я новое творение Питера Джексона... Для начала выскажусь в общем ключе «Кинг-Конг» понравился. Хотя фильм идет аж 3 часа, поспать мне так и не удалось (улыбаюсь), о чем я совершенно не жалею. Как водится, бесподобный видеоряд, обалденные спецэффекты и все такое прочее, что заставляет зрителей нести в кассу миллионы долларов.
Самое интересное жанр фильма (а отнюдь не модели зверюг, подборка актеров и прочее, что делает фильм фильмом). На мой взгляд,это триллер. А как еще называются фильмы, где главный герой в конце-концов погибает? Причем от рук (зубов, когтей) злобных животных, которые загнали его в угол...
Не сомневаюсь, что многие с этой позицией не согласны, но тремя абзацами ниже я ее обосную. Кажется, никому не надо пересказывать сюжет о затерянном острове и аборигенах, поклоняющихся гигантской горилле. Не буду перечислять и замеченные разными обозревателями косяки вроде большого количества оставшихся в живих матросов или размеров помещения для перевозки Кинг-Конга... А наоборот, начну с похвал.
Во-первых, главная героиня бесподобна, великолепно играла. Все-таки выражать горечь и боль, не видя на съемочной площадке главного героя, безумно трудно. Во-вторых, очень позабавило сходство режиссера Карла и самого Конга выражения «лиц» у них очень похожи. В-третьих, все стало до жути реалистично. Мерзкие гигантские пиявки, сороконожки и саранча вызывают отвращение, как будто они свисают с потолка кинотеатра. Музыкальны ряд очень хорош, идеально сочетается с фильмом, а виды восхода и заката заставили меня, как фотографа-любителя, зеленеть от зависти.
А теперь, собственно, по содержательной части. Сюжет практически линеен, присутствует только главная линия Конг-Энн, которая достигает кульминации в очаровательнейшей сцене заката на скале. Развязка происходит на восходе, тоже, так сказать, на «скале» (Эмпайр Стейт Билдинг). Смазливенький драматург, в которого Энн влюбилась, оказался вполне приличным парнем (в отличие от остальных персонажей), скромным, смелым, любящим. Думаю, утешить несчастную (после смерти Конга) девушку он сумеет.
Всегда мечтал посмотреть на мир с другой точки зрения, поэтому вуаля... Представьте себе гигантскую гориллу, живущую на диком острове, населенным первобытными хищниками (ростом еще поболе самого Конга), которому поклоняются аборигены, живущие в древнем (ужасно древнем) городе, отгороженным мощной стеной. Конг, судя по всему, вегетарианец (этот вывод я делаю из того, что людей он просто рвал на части, а не ел прямо с костями, хотя мог бы), еще довольно молод. Приносимых ему в жертву людей он использует для игры он же сущий ребенок. Хрупкие они, правда... Дайте ребенку меленького пупса, и посмотрите, что будет Конг просто гуманист по сравнению со среднестатистическим малышом. И вдруг он видит девушку, которая отличается от всех, кого он видел раньше. Она гордая, смелая и иногда смешная. И еще очень красивая. Так Король Джунглей узнал, что такое Любовь. Как умнейшие глаза обезьяны сияли любовью, когда Энн была у него на руках, как ему нравился ее счастливый смех на катке... Он совершил немало рыцарских подвигов ради любви (битва с тиранозаврами, на мой взгляд, просто шедевр спецэффектостроения), и он за нее погиб. В общем, Кинг-Конг показал себя настоящим мужчиной, который и является главным положительным персонажем. А отрицательные персонажи люди. Олицетворяемые сверхнацией американцами, и сверхправительством американским. Как всегда, плохиши взяли того, кто отличается, издевались и смеялись над ним. А когда он попытался убежать от них, его просто убили, без суда и следствия, даже не разобравшись в мотивах его поступков. В общем, отражение современной политической ситуации, когда администрация Буша без доказательств может убивать людей по всему миру, просто тех, кто против. Конг был против поднялись самолеты.
Жалко Конга. Очень.
PS Не упущу случая приложить Киноцентр «Октябрь», где я и смотрел фильм. Первый зал отличился небольшими прерываниями звука в особо динамичных сценах. Такое ощущение, что «железо» просто не успевало обрабатывать звуковой поток и глотало каналы. А еще взбесила дрель, звуки которой доносились из-за стенки в самой трагической сцене.