Когда осенью 2003-го я занимался плотными поисками работы, то мне посоветовали почитать «Справочник Карьериста», тогда еще 2003/2004. Проглотил я его за пару дней, почерпнув за эти дни столько полезной информации, касающейся поиска работы, сколько не получал за всю жизнь...
И вот недавно вышел новый номер «Справочника», уже 2004/2005, поскольку выпускается он каждый учебный год. Выпускается эта не очень объемная книжечка уважаемой газетой «Ведомости» и Московским Студенческим Центром, купить можно в любом книжном магазине.
Структурно ежегодник состоит из двух частей: первая часть состоит из подборки статей на разнообразные темы, связанные с работой, а вторая содержит информацию о самых солидных работодателях. Собственно, так устроены все «Справочники», поэтому далее я расскажу об особенностях конкретно этого выпуска.
Посвящен номер студентам. Нам поведают, как правильно составить резюме, особенно учитывая отсутствие опыта (например, резюме для творческой профессии — ведь по нему можно распознать задатки человека), или, например, необходимость работать параллельно с учебой. Актуальные проблемы, не правда ли? Потом расскажут, как без особых хлопот набраться опыта, при этом фатально не навредив своей зачетке, как за короткий срок летних каникул подзаработать денег, чтобы купить что-нибудь нужное и дорогое (машину, телефон, ноут, тут уж кому как...).
Вторая половина первой половины «Справочника» предназначена тем, кто только что перешел из категории «Студенты» в категорию «Безработные». Для них написано несколько статей по поводу карьерного роста: где можно сделать карьеру быстро, где не быстро, зато верно, где можно зарабатывать много денег, но не иметь перспектив... Заодно расскажут, что такое семейные предприятия и каково там работать. Кстати, в каждом номере дается обзор средних зарплат по ключевым специальностям, чтобы соискателям было легче ориентироваться в жестоком мире жадных работодателей. Как водится, есть немало материала, касающегося ТК (Трудового Кодекса). Например, про отпуск: сколько раз, как много, что можно получить вместо. В общем, первую часть «Справочника Карьериста» надо читать всем и помногу. Тогда цивилизуемся мы гораздо быстрее.
Во второй части идет, скажем так, реклама компаний, которые проводят внятную кадровую политику и которым постоянно нужны новые люди. К ним относится, например, МТС. И Rambler там тоже представлен. И Ситибанк. Практически все компании поданы примерно одинаково (структурно, я имею ввиду): сначала идет описание компании, ее история, потом область деятельности, а потом кадровая политика (то есть кто нужен данной компании, готова ли она тратиться на обучение, возможен ли карьерный рост).
В качестве бесплатного приложения нам предлагают компакт диск, выполненный в формате «мини» и содержащий образцы резюме, рекомендательных и сопроводительных писем от ведущих кадровых агентств. Мне лично очень пригодился...
Как всегда, решать тяжелую диллему «Купить иль не купить» придется решать вам. Но от себя советую — купите. Стоит он как два свежих «Космо» или «Максима», а пользы от него на весь год. До следующего номера.
Внизу есть ссылки на покупку обоих номеров.
Купить на Озоне: | Справочник Карьериста 2003/2004 | Справочник Карьериста 2004/2005 |