СОДЕРЖАНИЕ
- сюжет
- игра
- таблица «Бонусы рас»
- таблица «Умения»
- передвижение
- предметы
- таблица «Предметы»
- магия
- боги
- монстры
- управление
- таблица «Горячие клавиши»
- советы
ADOM это очень увлекательная игра в жанре «rogue like» RPG (rogue like это игры почти без графики, но от этого не теряющие ни капли своей интересности).
В отличии от большинства игр такого жанра в ADOM присутствует большая карта Даркалорской цепи с лесами и полями, горами и реками, пещерами и селениями.
СЮЖЕТ
На протяжении 6000 лет в Анкардии царил мир. До недавнего времени. Неведомые магические силы сотворили в отдаленных горах огромную сеть пещер. В этих подземельях, по всей видимости, находятся некие межпространственные Врата, сквозь которые из неизвестного измерения в Анкардию попадают ужасные и таинственные существа, сеющие Хаос и разрушения. По такому случаю великий мудрец Хелавастр раскопал древнее пророчество, повествующее о Втором Пришествии Хаоса. В предсказании в качестве источника хаоса фигурировала Даркалорская горная цепь; еще там было сказано о герое одиночке, который спасет мир. Весть о пророчестве быстро облетела Анкардию. Многим пришлась по вкусу идея спасения мира с сопутствующей славой и обеспеченной старостью. Хелавастр тот чуть ли не первым рванул.Только вот никто еще не вернулся. Ну как, вы уже созрели, будете следующим?ИГРА
Персонаж может быть мужского или женского рода, принадлежать к одной из 10 доминирующих разумных рас Анкардии: HUMAN, TROLL, HIGH ELF, GRAY ELF, DARK ELF, DWARF, GNOME, DRAKELING, ORC, HURTHLING (aka ХОББИТ). Раса персонажа определяет его начальное мировоззрение, меняющееся от C (chaotic minus), через N=(true neutral), до L+(lawful plus).Как и в других RPG, персонаж обладает «профессией» class. В ADOM их двадцать: FIGHTER, PALADIN, RANGER, THIEF, ASSASSIN, WIZARD, PRIEST, BARD, MONK, HEALER, WEAPONSMITH, ARCHER, MERCHANT, FARMER, MINDCRAFTER, BARBARIAN, DRUID, NECROMANSER, ELEMENTALIST, BEASTFIGHTER.
Важное значение имеет знак (один из 12 по числу месяцев: BOOK, WAND, UNICORN, SALAMANDER, DRAGON, SWORD, FALCON, CUP, CANDLE, WOLF, TREE, RAVEN) под которым родился персонаж.
Возможности нашего персонажа определяют девять атрибутов:
раса HUMAN TROLL HIGH ELF GRAY ELF DARK ELF DWARF GNOME DRAKELING ORC HURTHLING | St 0 +9 0 -1 -3 +2 -1 +1 +3 -5 | Le +2 -8 +1 +3 +4 -2 +3 -3 -3 0 | Wi 0 -5 -2 -3 -1 +3 -1 0 -1 -1 | Dx 0 -5 +3 +4 +4 -2 +1 -2 0 +4 | To 0 +8 -2 -4 -5 +3 0 +4 +1 +3 | Ch 0 -10 0 -3 -4 -3 +1 -1 -5 +2 | Ap 0 -8 +4 +6 +4 -2 -1 -2 -7 +1 | Pe 0 -6 +2 +3 +2 -1 +1 0 -2 +1 | Ma 0 -7 +2 +4 +6 -8 +3 -4 -3 -4 |
В соответствии с выбранным классом персонаж получает некоторый набор умений (skill'ов), всего в ADOM таких умений сорок. Степень обладания умением обозначается в % от 1 до 100.
умение | перевод | эффект |
alchemy | алхимия | создание снадобий (potions) |
alertness | настороженность | некоторая защита от внезапных атак, ловушек |
appraising | оценивание | оценка предмета |
archery | стрельба из лука | бонус при стрельбе |
athletics | атлетика | раскачка атрибутов |
backstabbing | удар в спину | бонус при внезапном ударе по невраждебному существу |
bridge building | строительство мостов | |
climbing | лазание | |
concentration | сосредоточение | увеличение скорости восстановления PP |
cooking | приготовление пищи | трупы становятся cooked и не портятся |
courage | отвага | помогает сражаться в окружении |
detect item status | определение статуса предмета | cursed/uncyrsed/blessed |
detect traps | обнаружение ловушек | |
disarm traps | обезвреживание ловушек | |
dodge | уклонение от удара | бонус k DV |
find weakness | отыскивание слабых мест у врага | больше критических попаданий |
first aid | первая помощь | остановка кровотечения |
fletchery | изготовление стрел | |
food preservation | сохранение пищи | скорость порчи трупов, вероятность получить труп после смерти противника |
gardening | садоводство | |
gemology | знание драгоценных камней | идентификация и нахождение драгоценных камней |
haggling | торговля | попытка збить цену в магазине |
healing | лечение | увеличение скорости восстановления HP |
herbalism | знание трав | идентификация трав |
listening | слух | |
literacy | грамотность | вероятность выучить заклинание/прочесть свиток |
metallurgy | металлургия | идентификация слитков |
mining | шахтерское дело | влияет на сохранность кирки (pickaxe) и скорость проходки |
music | музыка | приручение монстров |
necromancy | некромантия | создание нежити |
pick locks | взлом замков | |
pick pockets | воровство | |
smithing | ковка | <>улучшение металлических предметов> |
stealth | незаметность | |
survival | выживание | добыча пищи в путешествии по карте |
swimming | плавание | |
tactics | тактика | усиление модификаторов тактики |
two weapon combat | сражение с оружием в обеих руках | |
ventriloquism | чревовещание | отпугивание монстров страшным голосом |
woodcraft | знание леса |
Играть мы начинаем персонажем первого уровня, но можем достигнуть 50-го. По достижении каждого нового уровня можно улучшить степень владения умениями. У каждого класса есть свои уникальные умения, обретаемые на 12, 18, 25, 32, 40, 50 уровнях.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Управлять символом »@», изображающего Вас, можно стрелками или, что, на мой взгляд, удобнее, так как позволяет двигаться наискосок, клавишами цифровой клавиатуры (8 вверх, 2-вниз и т.д.). Одни объекты на карте видны сразу, другие обнаруживаются путем поиска («s»), о третьих можно узнать от NPC. Зайти куда-либо можно, нажав »>» ( выйти, соответственно »<»).
ПРЕДМЕТЫ
Предмет может быть святым (blessed улучшеный эффект), нормальным (uncursed нормальный эффект) и проклятым (cursed ослабление эффекта или опасный эффект). Если вы экипируете герою проклятый предмет, то его не удастся убрать в Inventory до тех пор, пока не будет снято проклятие. В ADOM есть много способов снять проклятие, самым простым из которых является scroll of uncursing.[ * ` ] ( } / = \ ! ? ~ % $ { » | доспехи и одежда камни драгоценные и простые амулеты и ожерелья рабочие инструменты мечи, булавы, посохи и т.д. луки, арбалеты, пращи и т.д. стрелы кольца волшебные жезлы бутылочки свитки наручни пища золото музыкальные инструменты книги |
Поначалу, как только предмет был поднят, про него известно лишь общее описание, чтобы узнать о предмете все, нужно использовать scroll of identify или соответствующее заклинание.
Многим бувает непонятны обозначения вида: (+-a,+-b), [+-c,+-d]. Это означает:
+-a бонус к вероятности попадания
+-b бонус к повреждениям
+-c бонус к DV (аналог AC если не пробил DV, то не попал вообще)
+-d бонус к PV (если прошла атака по DV, то списанные хиты уменьшаются на PV)
Текущие значения DV/PV можно увидеть внизу экрана, эти характеристики предметов можно поднять свитками и заклинаниями.
Запись вида {e+-f} означает, что атрибут «e» изменяется на величину +-f.
Все предметы, кроме артефактов, не вечны они ржавеют (rustу) и ломаются (broken), их может уничтожить огонь, вода или кислота, но вы можете принять меры по их защите, например, сделать их нержавеющими.
если какие-то вещи вам не нужны, вы можете продать их в магазине соответствующей специализации, просто бросив их на пол («d»).
МАГИЯ
В игре вам доступны десятки заклинаний, которые могут быть боевыми, информационными, лечащими и т.д. На их применение расходуются PP (power points), в зависимости от того, какой герой какое заклинание кастует. Чтобы кастовать заклинание, его сначала надо заучить (прочесть «r») из магической книги (многие книги надо читать несколько раз, пока не запомнишь). Заклинания могут порождать любопытные побочные эффекты, например fire bolt может поджарить пищу, а frost bolt может заморозить воду (и по ней можно ходить).
БОГИ: хорошие и плохие
Каждый персонаж поклоняется одному из 28 богов. Боги очень любят, когда им жертвуют («О») на алтарях всякие вещи, особенно уважают они золото и артефакты. Если божество к нам расположено, то оно начнет откликаться на молитвы («_»), кормить нас или лечить, когда надо (а бывает ОЧЕНЬ надо). Также можно получать на алтаре из обычной воды святую (которой можно благословлять предметы).
МОНСТРЫ
Наверное, ни в одной другой игре нет стольких персонажей и монстров (оно и понятно нет графики нет проблем с добавлением монстров). Все монстры делятся на большие группы, обозночаемые одной буквой, но различающиеся по цветам. После убийства монстра вам может достаться его труп, который можно продать в лавке торговца едой, или же съесть самому (останки многих существ съедобны, но некоторыми можно и отравиться); НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРОПИТАНИИ: множество приключенцев погибло от голода.
УПРАВЛЕНИЕ
Игра строится на массе горячих клавиш, которые можно найти в файле «adom.kbd». Вот этот файл с переведенными на русский обозначениями клавиш. Большая буква это shift + буква, первые несколько строчек сообщают подобную инфу.
\Mx Нажать control и некую клавишу х (Для букв используется нижний регистр) \Cx Нажать control и некую клавишу x \S SPACE \\ обратный слэшь '\' собственной персоной \L, \R, \U, \D курсорный клавиши («Стрелки») лево, право, вверх, вниз Внимание: Не все комбинации служебных и обычных клавиш возможны. Проверяйте их, если меняете раскладку клавиш Запомните, что ENTER идеинтичен (и поэтому так и обозначен) \Cm. ВАЖНО: Хотя теоретически вы можете переназначать клавиши как вам хочется, но на приктике в этом нет необходимости, поскольку некоторые функции в ADOMе работают только с определенными клавишами Следующие команды (Используются обычные абревиатуры) MON MNW MOW MSW MOS MSE MOE MNE WAT нельзя назначать на следующие клавиши: (символы разделены пробелом): t T z Z \S + - вы можете сменить их, но тогда возможны проблемы с передвижением и т.п. Вас предупреждали. Текущая версия ADOM: Version 0.9.9 Gamma 14 # Активировать вещь ACT:\Ct # Применить умение ASK:a # Подняться наверх/покинуть местность ASC:< # Колдовать заклинания CST:Z # Говорить с монстрами TLK:C # Сменить режим центирования HIL:H # Сменить тактику TAC:T # Проверить грамотность LIT:L # Чистить уши CLE:E # Закрыть дверь CLO:c # Длительный поиск CSE:ws # Создать короткий «Вахтетный журнал» героя CSL:( # Создать подробный «Вахтетный журнал» героя CVL:) # Создать скриншот CSS:[ # Спуститься вниз/войти в локейшон DSC:> # Описать погоду DEW::W # Погрузить (что-нибудь) в Питьё/зелье DIP:! # Показать и быстро отметить скилл DSK:A # Показать задний план BKG:B # Показать счет BIL:P # Показать уровни тажести DBL::b # Показать конфигурацию переменных CFG:= # Показать силы хауса CHP:\\ # Показать информацию о герое DCI:@ # Показать спутников DCO::c # Показать текущее богатство MNY:$ # Показать имя вашего божества DID::g # Показать время с начала игры DET:\Ce # Показать идентифицированные предметы IDI:/ # Показать статистику ударов KST:K # Показать убитых монстров DKM::k # Показать буфер сообщений MSG::m # Показать статистику выстрелов DMS:M # Показать статус ранений монстров MWS::w # Показать статус поисков QST:q # Показать рецепты RCP:R # Показать требующийся опыт EXP:x # Показать версию VER:V # Показать боевые умения DWS:\Cw # Показать боевую статистику WST:W # пить DRK:D # Бросить предмет(ы) DRO:d # Бросить предметы удобно DRC:\Cd # Есть EAT:e # Рассмотреть окружающую среду EXE:l # длительное бросание EDR::d # длительная выплата EPA::p # длительное использование EUS::u # Дать предмет монстру GIV:g # Потрогать что-либо HDL:h # Рюкзак INV:i # призвать псионную бурю INM:\Ci # дать приказ спутнику ISO:\Co # Ударить KCK:k # Смотреть LOK:\Cl # Разнообразное оборудование STF:I # ю-з MSW:1 # ю MOS:2 \D # ю-в MSE:3 # з MOW:4 \L # в MOE:6 \R # с-з MNW:7 # с MON:8 \U # с-в MNE:9 # Имя монстра/себя BAP:n # Сетевая помощь HLP:? # Открыть дверь OPN:o # Платить PAY:p # Взять предмет быстро PPK:; # Взять предмет PCK:, # Взять предмет удобно CPC:\Cp # Молиться PRA:_ # Выход из игры QIT:Q # читать REA:r # Отозвать память монстра RMM:& # Перерисовать скреншот RED:\Cr # Жертвовать SAC:O # Сохранить игру и выйти SAV:S # Искать SEA:s # Поставить переменную SEV::= # Стрелять/брость снаряд SHT:t # Swap position with monster SWA::s # Переключить автоподбор предметов вкл./выкл. CAP:\Ca # Переключить динамический показ STS::t # Переключить приказы с «клавы" CMK:\Ck # Отпереть дверь ULD:\Cu # Использовать предмет USE:U # Использовать силу классф/типа героя UMP:\Cx # Использовать спецспособности SPA:m # Использовать инструмент UTO:u # ждать WAT:. 5 # ю-з WM1:w1 # ю WM2:w2 # ю-в WM3:w3 # з WM4:w4 # Идти на место WM5:w5 # в WM6:w6 # с-з WM7:w7 # с WM8:w8 # с-в WM9:w9 # Вытереть лицо WIF:F # Колдовать жезлом ZAP:z
СОВЕТЫ
- Главное это еда. Никогда не уходите в пещеры, не имея хотя бы три рациона. В лавке торговца едой в Териньо можно определить, святой, проклятый или нормальный выбранный рацион по цене (проклятый дешевый, нормальный дороже, а святой самый дорогой). Если денег немного, лучше выбрать нормальный (проклятым можно отравиться). Для получения денег можно продавать трупы и покупать рационы.
- На начальном этапе игры рекомендую уровня до пятого-шестого пробыть в постоянно меняющемся подземелии на юго-востоке гор, переходя с первого яруса на второй и третий и обраитно. А лучше до десятого там тусоваться, изредка возвращаясь в деревню. После пятого уровня можно заходить поглубже, там денег больше валяется.
- Почему-то про это нигде не говориться, но выученное заклинание со временем забывается (там есть такие цифры, после каждого использования убывающие) восполнить пробелы в памяти можно с помощью книги. Лучше сразу зачитать ее до исчезновения, тогда и хватит надолго и рюкзак не оттянет.
- Съев некоторых животных, можно повысить характеристики персонажа, например, съев blink dog, вы можете контролировать телепортации, а обед из quickling'ов увеличит скорость. А если съедите кобольда, то стопроц траванетесь, да так круто, что подохнете. Я в тот раз спасся только из-за прокачанного заклинания лечения. Кастовал я его в обмен на жизьнь, но восстанавливало оно больше. Где-то хитов двести я в общем потерял. А жизнь была всего 70 (и это маг 10-го уровня). Отличный корм собаки и волки, их вполне можно есть, а лучше набить ими рюкзак.
- В пещере на северо-востоке (о которой говорит девочка, потерявшая собачку) монстры ВСЕГДА будут сильнее вас, но уровнем ниже все придет в норму, не магам туда лучше не лезть.
- На северо-востоке бродят воздушные элементали, на них лучше не нарываться, как и на гидру, кстати. Убить их можно только магией, пальнув много раз... Здесь поможет невидимость либо заклинание, либо напиток, либо скролл. Кстати, подобные книжки валяются уровне на четвертом-пятом в меняющемся подземелье.
- В некоторых комнатах можно оказаться окруженным монстрами, при этом можно только молиться (не смейтесь, бог может вылечить или накормить).
- При сохранении игра автоматически выходит, а при загрузке сейв изчезает, поэтому, чтобы не проигрывать бесповоротно, нужно после сохранения копировать всю папку игры, и потом загружать её. Или, как вариант, архивировать папку с игрой и давать архиву понятные названия. Только лучше удалите файлы умерших игроков.
www.adom.de
Здесь можно скачать ADOM, это сайт его автора THOMAS'а BISKUP'а. (занимает около 1 «мега»)