Иногда сама Судьба принимает за нас решение идти куда-либо или делать что-либо. Вот и в этот раз приезд замечательной девушки из славного града Питера начертал в ближайших планах поход в Театр Оперетты, в котором идет русская версия мюзикла «Ромео и Джульетта». Состав актеров в нашем случае был одним из самых удачных, как мне любезно сообщила гостья из северной столицы, так что зрелище предстояло незабываемое. Да и компания двух очаровательных спутниц очень скрашивала антракт двухактного мюзикла.
Как показывает опыт походов на мюзиклы, лучшие места балкон. Партер хорош в театре, когда возможность слышать актеров несколько важнее возможности охватывать взглядом все происходящее на сцене. В мюзикле же можно использовать бинокль, а усиленные микрофонами голоса актеров отлично долетают до самых «медвежих» уголков зала. Первым делом похвалю декорации великолепные катающиеся башенки, стеночки и прочие строения радуют глаз и заставляют верить в реальность происходящего. Между прочим, актеров на двух ярусах помещается больше. Освещение также на высоте, все замечательно видно. Про эротичные костюмы девушек семейства Монтекки я лучше промолчу, это надо видеть.
Думаю, не надо рассказывать о бессмертном сюжете, которые мы знаем в изложении Шекспира, и который воплощен в этом мюзикле. Зато я буду много рассказывать про свое видение смысла этого сюжета. Для начала, конечно же, о самом мюзикле.
Подавляющему большинству видевших он понравился, от себя же могу добавить, что мурашки бегали чуть ли не на половине мюзикла музыка действительно хороша, и игра актеров ей соответствует. Конечно, я не снобствующий театрал, не могу раскритиковать за какую-нибудь мелочь исполнителей, режиссеров или организаторов, и рассуждаю с точки зрения обыкновенного зрителя. В общем, мои впечатления выражаются одним словом «Восторг».
Кстати, чем еще мне понравились музыка, текст, режиссура и исполнение очень четко передается настроение. Было грустно, когда влюбленные умирали, было весело, когда молодежь обоих семейств развлекалась на балах, душа стремилась ввысь, когда Ромео объяснялся в любви... И именно это подстегнуло меня на размышления по поводу смысла всего происходящего.
Да, если предаваться только чувствам и настроению, история Ромео и Джульетты кажется грустной и красивой. Однако, стоит лишь подумать с точки зрения «право имеющего», начинаешь видеть грандиозные ошибки героев, вызванные узкостью кругозора, максимализмом, давлением родов (читай слабоволием) и банальной глупостью. Больше всего меня удивило то, что они не догадались вовремя исчезнуть из Вероны вдвоем, хотя этот вариант прямо-таки напрашивался. Уж не знаю, чем это было вызвано изнеженностью ли Джульетты, слабостью ли Ромео или еще чем-то, но в итоге это привело к трагедии. Причем, что особенно показательно, если бы они ушли в изгнание вместе, то остались бы живы, а если бы они сбежали сразу же после венчания, Меркуцио и Тибальд не погибли бы. Правда, тогда была бы совсем другая история, о любви в шалаше двух изнеженных подростков (как мы знаем, Джульетте было всего 14, а Ромео был ненамного старше).
Кстати, поведение священника в свете вышенаписанного тоже выглядит довольно странно. Да, на Бога надейся, но и сам не плошай, ведь сотни миллионов надеющихся это уже перебор. Глуп? Живи с этим. Или умирай, что и сделали главные герои. Конечно, глупы они не в смысле неумения решать математические задачи, понимать философов, обсуждать искусство, а в смысле поведенческом, где требуется либо жизненный опыт, либо способность использовать чужой опыт. Как мы видим, ни тем, ни другим герои не обладали. И ни в коей мере я не упрекаю в этом героев бессмертность творения Шекспира как раз в том, что он показал силу не раз проклятых обстоятельств. Именно эти обстоятельства сломили героев, которые являлись вполне обычными людьми. Они не являлись были крестоносцами, которые за свои убеждения принимали четвертование четырьмя галерами, они были обычными обиженными на весь мир подростками, для которых был свойственен юношеский максимализм. Они не отличались острым аналитическим умом, который мог заменить жизненный опыт, поэтому закон естественного отбора проверил их Любовью, и проверку они не выдержали. Однако они стали хорошим уроком для молодого поколения. Правда, уроком не положительным, а отрицательным. Любить так, как они хорошо. Вести себя при этом так, как они плохо. И эту разницу необходимо понять.
Еще история Ромео и Джульетты учит нас терпению и вере в чудо. Стоило только Ромео поверить в чудо и дождаться утра, он был вы вознагражден. Однако Ромео не нашел в себе сил потерпеть, а потому умер. И послужил при этом причиной смерти Джульетты. На мой взгляд, Ромео честнейший человек, поэтому даже в Раю они с Джульеттой встретиться не должны ведь на нем страшный грех убийства любящего человека...
А теперь можно удалиться от философских измышлений, на которые вдохновляет великолепный мюзикл, и начать подводить некоторые итоги данного текста. Однозначно, мюзикл посмотреть стоит, лучше дважды. Посмотреть его можно ради великолепной реализации сюжета, ради отличной игры актеров, ради восхитительной музыки... Ради прекрасных декораций, наконец! Тем более, что билеты стоят не так дорого, особенно на утренние воскресные спектакли, когда народу немного и можно свободно перемещаться в рамках бельэтажа или балкона.