Неблагодарное это занятие, писать про музыку всегда найдутся недовольные, готовые подвергнуть бесполезной критике буквально каждое слово. Поэтому, раз уж всем все равно не угодишь, буду изливать на бумагу свои субъективные впечатления. Однако постараюсь иногда вспоминать о беспристрастности… Итак, приступим.
Из всех исполнителей, которые рекламировались на афише «Максидрома», я знал лишь двоих Земфиру (горячо мной любимую) и Мумий Тролля (к которому я отношусь, скажем так, нейтрально). Остальных я кого знал понаслышке, о ком вообще никогда не слышал. Радио-то слушаю редко. Действо было намечено на 21 мая, в 17:30 (потом его перенесли на 17:00, из-за чего многие опоздали на полчаса), в с/к «Олимпийский», одной их крупнейших концертных площадок Москвы.
Перво-наперво хочется отметить обалденную организацию мы с девушкой не стояли в очередях вообще! Весь подъезд к спорткомплексу был огорожен, люди в форме досматривали рюкзаки и сумки, причем зрители нигде не задерживались. (Может быть, мы просто рано приехали в полпятого) Перед самим зданием народ развлекали роллеры и BMX-еры на рампе под эгидой компании Roces (кстати, говоря, очень забавно выглядела реклама спонсоров самый большой плакат у «Максимума», и далее по росту в сторону уменьшения). У первого подъезда была небольшая очередь, но у нас на билетах был отмечен четвертый подъезд, поэтому туда мы и отправились. В результате зашли через третий, где нас второй раз досмотрели, и где почему-то никто не ходил. Заодно я узнал, что с водой и едой в здание нельзя… Мою бутылочку минералки они не заметили. Сразу при входе нас ждал металлоискатель, и очередной досмотр сумок. Воду опять не нашли, хотя смотрели тщательно, даже спросили, почему рюкзак такой тяжелый пришлось показать толстую книжку в распечатке формата А4. Проход на наши места (я взял «сидячие», потому что действо длится часов пять, а на танцполе за это время сдохнуть можно) мы нашли быстро, так что оставалось только ждать… При проверке билетов воду все-таки отобрали. Это как-то сразу успокоило стало понятно, что какую-то фигню пронести просто не дадут.
Где-то без десяти пять начался обратный отсчет, и по его окончании на сцену вышла Земфира. Я сначала ожидал, что открывать фестиваль будут Franz Ferdinand, а тут на сцену вышла знакомая хрупкая фигурка в черном костюме и темных очках. Сердце радостно вздрогнуло и я приготовился слушать. Естественно, начала она с шоковой композиции «Небомореоблака» в «тяжелой» аранжировке с последнего альбома. Народ на танцполе визжал от восторга. Особенно старались счастливые обладатели шариков с литерой «Z», которых было немало самые преданные фанаты. Ну а дальше пошли любимые вещи «Дыши», «Прогулка», «Блюз», «Разные"… Под конец Земфира сама села за клавиши и сыграла (и спела, конечно) нам «Любовь, как случайная смерть» из «Богини». Это было что-то… Весь «Олимпийский» был в восторге, Земфира была в ударе, музыканты играли классно в общем, она в очередной раз показала, кто тут хедлайнер. Правда, подозреваю, операторы матерились по-черному, потому что шарики не давали им снимать а подобраться к ним было невозможно в принципе. Честно говоря, с начала я собирался посвятить как минимум половину места в статье именно Земфире, но вспомнил про беспристрастность и продолжаю повествование.
За Земфирой после небольшой паузы (только часа через три я понял, что эти паузы дают возможность передохнуть от музыки немножко: чуть-чуть погулять, попить водички, съесть чего-нибудь) как черти из табакерки выскочили Бачинский и Стиллавин. Как водится, они подурачились, обозвали «зверинцем» поднимающуюся кабинку/люльку, где диджеи объявляли исполнителей, и представили нам группу Thirteen Senses («13 чувств»). Лично мне группа понравилась, я себе сразу отметил «Прикупемте"… Играют классную мелодичную музыку, народ, помнится, даже зажигалками размахивал. (вообще, зажигалки на фестивале горели часто, что делает честь музыкантам). После выступления они сказали, что никогда еще не играли перед такой огромной аудиторией, и что обязательно приедут еще раз. Правда, их английский мало кто понял, но, думаю, интонацию прочувствовали все.
Следом пошли молодые ребята (которых я тоже не знал) группа «Братья Грим». Я про них знаю только, что они близнецы, и раскручивает их Леонид Бурлаков тот самый, работавший с Земфирой и Троллем. Видимо, Уметурман придется потесниться на музыкальном Олимпе. Эти очень качественно зажгли, даже вытащили на сцену Олега Чубыкина, который великолепно спел. Особенно мне импонировало участие саксофона, получился этакий джаз-рок. Было даже как-то грустно, когда они ушли.
Следом выступали The Servant, у которых «лысый не мог настроить гитару», по поводу чего два клоуна на сцене отприкалывались по полной программе (клоунами их обозвал один из диджеев в люльке). В конце концов они все-таки вышли и отыграли. Играли хорошо, но меня как-то не зацепило… Хотя танцпол они зажгли!
«Океан Ельзи», или, если по-нашему, «Океан Эльзы», известные мэтры концертных выступлений, зажгли публику так, что следующим исполнителям даже напрягаться не пришлось. Вживую я их услышал впервые, но теперь могу себя считать их новообращенным поклонником настолько энергично и профессионально они выступили. Кстати говоря, каждый исполнитель играл отнюдь не по одной песне, а сразу по пять-шесть и более, так что народ скучать просто не успевал. Мне особенно запомнились великолепные гитарные соло… Профи, что с них взять!..
Естественно, Илья Лагутенко просто не мог явиться «как все» сначала вышли 11 скрипачей, которые поиграли немножко, а потом развернулись и… Зрители увидели надпись «Простикиска», а потом и самого Тролля собственной персоной. В чем-то типа чулка на голове, лица не видно совсем, однако голос, начавший петь «Прости киска» не узнать было невозможно. Самый же расколбас пошел через несколько песен, на «Медведице» зрители зажгли так, что тряслись кресла!..
Завершали рок-фестиваль долгожданные гости шотландцы из Franz Ferdinand. Музыка у них очень динамичная, сам не замечаешь, как начинаешь прихлопывать-приплясывать, толком не понимая слов, да и вообще слыша их первый раз в жизни. На гитарах они играют виртуозно, а барабанщик у них просто гуру барабанного дела приятно было слушать. Они играли почти час, до конца «Максидрома», а потом ведущие радио «Максимум» заставили их познакомиться с традиционным русским обычаем пением «на бис». Что они с удовольствием и сделали, а мы поплясали и порадовались.
Пока шел концерт, а длился он почти семь часов, на улице успел пройти дождь, и воздух был пьянительно чист и свеж… Довольные любители рока разбредались по домам, пребывая в полнейшем восторге.
В статье использованы фотографии с сайтов pro-rock.narod.ru и guzei.com