В общем-то, игра мало отличается от первой версии, так, компании новые, расы, а вообще тот же шарик, вид сбоку, правда, есть там некоторые улучшения, касаемо удобства игры. Например, раньше всех (не только меня же) доставала необходимость постоянно обновлять фермы, а теперь можно заранее заказать в мельнице до 15 ферм (правда, и заплатить вперед), что, несомненно, очень удобно. Убрали построения и команды стоять, охранять и т.п. вот это плохо и в корне неправильно. Сейчас объясню, для чего мне это было нужно. Я любил взять огнеметную лодку, дать ей в охрану галеон, и идти рубать рыбацкие лодки врага, рейтинга это добавляет немеряно. Еще было классно взять пяток требушетов или пушек, приказать отряду конных лучников охранять их и идти убивать базу. Сейсас со всем этим облом. Зато компьютер стал поумнее (хотя в «Эпохе Королей» тоже не слабый после нескольких сокрушительных поражений на легком уровне компьютер стал cдаваться через 2 минуты после начала игры пришлось играть на среднем. Графика, на мой взгляд, осталась такой же, однако сами юниты/здания стали как-то красивее. Также требушет и пушки стреляют теперь поближе что более честно, до них хотя бы можно дотянуться, а то станут где-нибудь и лови их, пол базы снесут.
Теперь к тактике. Несмотря на большое количество юнитов в отряде, ограничение все же есть, поэтому мой любимый отряд когда больше не впихнешь. Вообще, у вас всегда должно быть 3-4 отряда всадники-паладины (чтобы можно было быстро выбивать требушеты и катапульты), всадники-лучники, обычные лучники и обычная пехота, на случай, если враг все же прорвался через стену (кстати, базу и кучу ресурсов лучше окружить стеной, особенно если вы играете с туманом войны замучаетесь гоняться за отрядом всадников, которые мочат крестьян), еще неплохо бы заиметь пару катапульт скопом войска валить, которые, например, через пролом в стене лезут. Играть лучше, как я думаю, с уже исследоваными технологиями, по крайней мере, вы не будете заниматься (сверх меры) экономикой. Очень мне нравится карта темный лес, так как там можно перегородить 1-2 подхода к вашей базе стенкой в два ряда, да держать у каждого всадников (снаружи, чтобы уничтожать требушеты на подходе. Чтобы сразу было до фига ресурсов, играть можно в дефматч, тогда по 10000 каждого ресурса дадут, хватит, чтобы отбиться от врага и построить стену. Также преимущество этого типа карт то, что можно взять катапульту, и прорубиться через лес в обход обороны самый классный способ через дырку ломятся ваши отряды, под прикрятием катапульт и требушетов. Еще можно построить посреди леса крепость, и оттуда обстреливать противника достать вас ему будет трудно. Настоятельно рекомендую на начальном этапе массово производить домики а то останетесь без войска и вас вынесут. Иногда имеет смысл посылать толпу смертников на уничтожеине вражеского центра, хотя это не всегда оправдано.
При игре на островах вы можете построить пачку пушечных галеонов под прикрытием огнеметчиков, и пойти методично сносить вражеские базы надо только подсуетиться, и по быстрому, пока он строит рыбаков, пойти и разнести его доки. А потом финал десант побольше и круши-ломай.