Главная страницаСвязаться с журналистомО сайте журналиста На главную страницу

Статьи журналиста: «Адриенна, или Браво, мадемуазель, умрите!»

Адриенна Лекуврер и граф Морис Саксонский — Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов

Не могу сказать, что я большой поклонник театра. В театре я бываю довольно редко, а если и бываю, то предпочитаю балет. Однако 23 декабря в ДК МИИТа состоялся предпремьерный показ (нечто вроде генеральной репетиции, только со зрителями) спектакля «Адриенна, или Браво, мадемуазель, умрите!», с Ольгой Дроздовой и Дмитрием Певцовым в главных ролях. Премьера должна была состояться 28 декабря в театре Маяковского. Спектакль был предназначен для сотрудников МИИТа и оказался для меня замечательным окончанием зачетной недели.

Расскажу немного о самой постановке — впервые за полвека на отечественной сцене поставлен спектакль по пьесе Э. Скриба и Э. Легуве «Адриенна Лекуврер», повествующей о трагической истории любви Адриенны Лекуврер, талантливейшей актрисы французского театра «Комеди Франсез», которая имела место быть на самом деле. Это первая совместная работа звездной пары Певцов-Дроздова, поэтому еще до премьеры «Адриенны…» привлекла к себе пристальное внимание заядлых театралов…

Перед началом спектакля режиссер (Сергей Голомазов) обратился к зрителям с просьбой не обижаться, если он остановит спектакль, чтобы что-то поправить — все-таки это еще не премьера… Это обращение еще больше подогрело интерес зрителей — ведь все любят наблюдать не только за результатом, но и за работой слуг искусства. А уж каждая накладка, без сомнения, будет принята с несколько детским злорадным восторгом. (Между прочим, за весь спектакль была только одна техническая пауза — когда забыли вынести реквизит. А актеры играли безупречно.)

С первых минут представления на меня, матерого меломана, произвела впечатление музыка — она действительно подходила к общей атмосфере постановки. И самые напряженные моменты она делала еще напряженнее, оставляя незабываемое впечатление от спектакля в целом. Можно только поаплодировать режиссеру за подбор музыкального сопровождения. Неудачная музыка, на мой взгляд, может испортить сколь угодно гениальную игру актеров…

Сама Адриенна Лекуврер — очень интересная историческая личность, ведь именно она положила начало реалистичности в театре, отказавшись от придворных костюмов и «напевности». Многие ее за это боготворили, но многие и ненавидели. Смерть ее покрыта тайной, а из-за того, что в то время актрис отлучали от церкви, ее даже не похоронили по-человечески — она была предана земле на пустыре в окрестностях Сены, без гроба, засыпана негашеной известью… Ее друг Вольтер был глубоко возмущен подобным кощунством и написал эпитафию, ставшую истинным памятником великой актрисе. Позже, во время Французской революции, Адриенну хотели похоронить как полагается, однако найти ее могилу так и не удалось.

Поначалу «Адриенна…» — это комедия. Зрители смеялись, глядя на тщетные попытки забавного Аббата-сплетника сообщить циничной умнице-Принцессе что-нибудь новенькое. Всем особенно понравились шутки про химию, которой увлекался Принц, заставляющий Аббата слушать «Первую часть последнего тома его трактата по химии». Эта комедийная нить, кстати, протянута через весь спектакль. Так что поводов посмеяться там немало.

Играли актеры великолепно… Принцесса, Принц, режиссер «Комедии Франсез» Мишонне… Ну и, конечно, Адриенна и граф Морис Саксонский (Дроздова и Певцов). Именно игра актеров заставили меня проникнуться духом театра. Теперь мне осталось увлечься оперой и мюзиклами — и можно окончательно попрощаться со свободным временем.

Сюжетная линия может похвастаться запутанностью и разнообразием: Принцесса знает об увлечении Принца главной конкуренткой Адриенны, тоже актрисы «Комедии Франсез», и ничего не предпринимает. Более того, оказывается, она сама и организовала эту любовную связь. У нее самой роман с графом Морисом, который оправился куда-то в Курляндию отвоевывать королевство у русской императрицы. О том, что Морис вернулся, Принцесса, к своему негодованию, узнает от старой сплетницы Герцогини, непрошенной гостьи, от которой непросто избавиться. Именно тогда она начинает что-то подозревать…

Пройдохе Аббату удается затащить Принца в театр, где он впервые видит Адриенну, и вспыхивает страстью к ней. Однако случайно становится свидетелем разговора Мориса и Адриенны, которые, оказывается, любят друг друга. Только Морис представился ей бедным лейтенантом…

В результате развернувшихся интриг Адриенна спасает Принцессу от разоблачения, но одновременно и рассеивает ее сомнения насчет Мориса. Тогда же Адриенна узнает, что Морис — отнюдь не бедный лейтенант, а граф Саксонский. Все женщины остаются с разбитыми сердцами. Кажется, что только Принц и Аббат получают удовольствие от процесса, видимо, в силу своего скудоумия.

Разрывающаяся между обидой и любовью, Адриенна отдает все свои деньги, а также все сбережения преданно любящего ее Мишонне (вот и еще одна любовная линия) кредиторам Мориса, чтобы освободить его из долговой тюрьмы.

Когда Принцесса и Адриенна произносят свои монологи (уже ближе к финалу), по спине непроизвольно бегут мурашки — настолько эмоциональны их монологи… Вы, наверное, знаете, что, когда читаешь действительно выдающуюся Книгу, или слушаешь Настоящую Музыку, то по спине бегут мурашки. Теперь я знаю, что Настоящая Игра тоже способна заставить замирать от восторга…

Вот мы и подошли к финалу. Если основная часть длинного спектакля (около двух с половиной часов, плюс антракт) — это драма, то финал — это уже трагедия. Обуреваемая ревностью Принцесса посылает Адриенне шкатулку с букетом цветов, пропитанных ядом. И великая актриса умирает на руках прощенного ею возлюбленного. Занавес.

Очень хочется надеяться, что это не последняя предпремьера в ДК МИИТа. Ведь зрители были в восторге!.. Я думаю, многие со мной согласятся, что театр — это замечательно.

PS: Статья опубликована в Февральском номере «Инженера Транспорта», и даже на сайте она еще официально не появилась... :-)

Новости сайта

Вынужден совершить caming out: я — ленивая задница. И публиковать на домашней страничке актуальные новости не успеваю, да и лень. Поэтому следите за Instagram, ЖЖ и прочими социальными сеточками. А тут — публикации, статьи, обзоры, как обычно:).

В ЖЖ жизнь кипит, а тут — замирает...
Однако свежие статьи, обзоры и отчеты появляются исправно.
За последние полгода я успел: дважды съездить в Таллин, трижды — в Киев, один раз — в Днепропетровск и Луганск. Также успел провести большой бал, съездить в Питер и отлично отпраздновать собственный день рождения. Вдобавок нашел новую работу и довольно серьезно пошел в рост:)

Феерически классно съездил в Харьков буквально на днях.

Выложил подробный-подробный отчет по поездке на Украину. Тут и встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму, и последующий отпуск в Ялте. И то, как мы до и после Крыма кутили в Днепропетровске...

Грядет очередная порция отчетов. Встреча с Оксаной Панкеевой в Крыму прошла успешно, отчет пишется. Опять собираюсь в Питер, в планах еще и Харьков и Киев:)

Осень, надо сказать, в этом году у меня получилась страшно насыщенной. Так что читайте свежий отчет из Днепропетровска, про шокированных друзей и кефиропитие с видом на осенний город...

Отдохнув в Крыму, про армию решил вообще не писать. Ибо есть более достойная тема. Которая и представлена в разделе «Статьи». Новые друзья, классный поход и куча впечатлений — это отдых!..

Решил открыть новую серию обзоров, объединенную под рабочим названием «Ресторанные заметки». Первый обзор посвящен приятному заведению под названием «Проект О.Г.И.», милости прошу читать и оценивать. Второй обзор посвящен давнему посещению кафе «Свой Круг», которое весьма популярно среди ЖЖ-ников.

Все-таки съездил в Питер. Отчитался статьей по этой теме:-).

Ловите новый обзор нового альбома не самой старой группы «Мельница».

Добавил отчет по «Казино Рояль», который я поленился публиковать на сайте — он вышел только в рассылке и ЖЖ.

Редизайн. Изменения, надеюсь, видны невооруженным глазом.

Рекомендую к прочтению одну из новых статей. Терпел с выкладкой до редизайна:-).

«Уроки Любви» в театре «МОСТ» 

Архив новостей

Рассылки Subscribe.Ru
Записки ночного журналиста
  
© 2001—2024 Andrewus
Студия ЦветоФор. Создание и продвижение сайтов